Памятка экспортерам АПК во Вьетнаме
25.03.2021Реклама ваших товаров и услуг на сайте +74997695225
Памятка экспортерам АПК во Вьетнаме. Вьетнам является одной из наиболее динамично развивающихся стран в Юго-Восточной Азии с численностью населения более 95 млн человек и растущим городским средним классом. Экономика страны характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и укреплением конкурентоспособности. В связи с этим рынок Вьетнама обладает потенциалом роста продаж высококачественных пищевых продуктов в целом и мяса птицы в частности.
Поддержка экспорт импорт WhatsApp +79169906144
Требования к компаниям и сертификация
- Реальная заинтересованность российской компании в поставках и продвижении своей продукции на рынок Вьетнама. Наличие презентаций о продукции на английском языке.
- Умение оперативно предоставить корректные расчеты по цене на собственную продукцию на базисах поставки FCA, FOB, CIF, CIP.
- Умение подготовить и согласовать отгрузочные документы (указать правильный код ТН ВЭД), включая сертификат происхождения формы EAV.
- Готовность компенсировать расходы на сертификацию собственной продукции во Вьетнаме. Наименование сертификата — Сертификат пищевой безопасности (food safety certificate), который должен быть выдан до импорта продукта во Вьетнам для каждой позиции (SKU). Основной расход при оформлении данного сертификата – лабораторные анализы.
Образцы 700гр-2,000гр сдаются в сертифицированную лабораторию во Вьетнаме и, исходя из вида продукции, осуществляется анализ содержаний конкретных показателей. Если показатели в норме, то продукция регистрируется в департаменте пищевой безопасности, и после этого уже можно импортировать. Расходы на сертификацию для одного SKU составляют в районе 200-1,000 долл в зависимости от вида продукции и списка необходимых показателей для анализа.
Компания E & N делает сертификацию и регистрацию бесплатно, необходима только компенсация официальных платежей в адрес лаборатории и гос. органов.
- Для продукции животного происхождения (мясо, молоко) процедура другая. Свежее молоко и мясо может быть импортировано только из списка одобренных российских компаний (http://www.cucthuy.gov.vn/Pages/danh-sach-cac-doanh-nghiep-cua-22-nuoc-du-dieu-kien-xuat-khau-thuc-pham-co-nguon-goc-dong-vat-tren-can-vao-viet-nam.aspx). Для переработанного мяса и молока (консервы), кроме сертификата пищевой безопасности, нужно еще получить специальное разрешение от службы ветеринарного контроля Вьетнама.
- Для импорта алкогольной продукции, кроме вышеуказанной сертификации, необходимо иметь лицензию на импорт алкогольной продукции.
- Наличие у производителей сертификатов ISO 2200 или HACCP (эти сертификаты упростят процедуры и расходы во время импорта во Вьетнам).
- Готовность компенсировать импортные пошлины для первой партии.
- Готовность осуществить пробную отгрузку самолетом (в зависимости от вида продукции ½ — 2 паллета).
- Готовность компенсировать расходы на вход в сети (listing fee) при заинтересованности сетей к их продукции (300-500 долл. за SKU).
- Готовность участия в маркетинговых мероприятиях сетей – периодические скидки, раздача образцов и пр. — в среднем 10-15% от общей стоимости продукции в год.
- Продукция также будет выставлена на всех крупных электронных площадках Вьетнама, на которых также периодически проводятся маркетинговые акции и предоставляются скидки.
Требования к продукции
- Минимальный срок хранения должен быть 12 месяцев (для продукции с контейнерной перевозкой). Срок хранения скоропортящихся продуктов меньше при условии доставки самолетом.
- При отгрузке остаточный срок хранения должен быть 95% от общего.
- Продукт должен иметь красивый, товарный вид, в упаковке которая предусмотрена для хранения в условиях повышенной влажности. Упаковка также должны быть прочной, чтобы сохранять товарный вид после длительной транспортировки.
- Наличия названия/бренда и описания продукта (на упаковке) на английском языке будет дополнительным плюсом.
- Товар должен быть обязательно маркирован на вьетнамском языке (наличие стикера). Текст стандартный, содержание, срок годности, условия хранения, производитель, импортер. Есть 2 варианта по приклеиванию стикера:
— экспортер приклеивает стикеры к продукции (до отгрузки продукции).
— импортер приклеивает стикеры (по импорту во Вьетнам, но до продаж).
Ценовой фактор
Рынок Вьетнам очень конкурентен, Российские продукты пока что не имеют большой популярности (за исключением водки и сырьевых продуктов — зерна). Основные барьеры для импорта и продвижения это:
— упаковки (полностью русскоязычные)
— логистическое время, которое занимает 2-3 месяца
— цена. Высокую часть в себестоимости продукции занимает логистические расходы. Компании должны учесть этот фактор и обязательно рассмотреть цены конкурентов прежде, чем делать ценовые предложения.