Памятка экспортерам АПК во Вьетнаме

25.03.2021 0 Автор: Олег Паладьев

Реклама ваших товаров и услуг на сайте +74997695225

Памятка экспортерам АПК во Вьетнаме. Вьетнам является одной из наиболее динамично развивающихся стран в Юго-Восточной Азии с численностью населения более 95 млн человек и растущим городским средним классом. Экономика страны характеризуется высокими темпами роста внутреннего потребления и укреплением конкурентоспособности. В связи с этим рынок Вьетнама обладает потенциалом роста продаж высококачественных пищевых продуктов в целом и мяса птицы в частности.

Поддержка экспорт импорт WhatsApp +79169906144

Требования к компаниям и сертификация

  1. Реальная заинтересованность российской компании в поставках и продвижении своей продукции на рынок Вьетнама. Наличие презентаций о продукции на английском языке.
  2. Умение оперативно предоставить корректные расчеты по цене на собственную продукцию на базисах поставки FCA, FOB, CIF, CIP.
  3. Умение подготовить и согласовать отгрузочные документы (указать правильный код ТН ВЭД), включая сертификат происхождения формы EAV.
  4. Готовность компенсировать расходы на сертификацию собственной продукции во Вьетнаме. Наименование сертификата — Сертификат пищевой безопасности (food safety certificate), который должен быть выдан до импорта продукта во Вьетнам для каждой позиции (SKU). Основной расход при оформлении данного сертификата – лабораторные анализы.

Образцы 700гр-2,000гр сдаются в сертифицированную лабораторию во Вьетнаме и, исходя из вида продукции, осуществляется анализ содержаний конкретных показателей. Если показатели в норме, то продукция регистрируется в департаменте пищевой безопасности, и после этого уже можно импортировать. Расходы на сертификацию для одного SKU составляют в районе 200-1,000 долл в зависимости от вида продукции и списка необходимых показателей для анализа.

Компания E & N делает сертификацию и регистрацию бесплатно, необходима только компенсация официальных платежей в адрес лаборатории и гос. органов.

  1. Для продукции животного происхождения (мясо, молоко) процедура другая. Свежее молоко и мясо может быть импортировано только из списка одобренных российских компаний (http://www.cucthuy.gov.vn/Pages/danh-sach-cac-doanh-nghiep-cua-22-nuoc-du-dieu-kien-xuat-khau-thuc-pham-co-nguon-goc-dong-vat-tren-can-vao-viet-nam.aspx). Для переработанного мяса и молока (консервы), кроме сертификата пищевой безопасности, нужно еще получить специальное разрешение от службы ветеринарного контроля Вьетнама.
  2. Для импорта алкогольной продукции, кроме вышеуказанной сертификации, необходимо иметь лицензию на импорт алкогольной продукции.
  3. Наличие у производителей сертификатов ISO 2200 или HACCP (эти сертификаты упростят процедуры и расходы во время импорта во Вьетнам).
  4. Готовность компенсировать импортные пошлины для первой партии.
  5. Готовность осуществить пробную отгрузку самолетом (в зависимости от вида продукции ½ — 2 паллета).
  6. Готовность компенсировать расходы на вход в сети (listing fee) при заинтересованности сетей к их продукции (300-500 долл. за SKU).
  7. Готовность участия в маркетинговых мероприятиях сетей – периодические скидки, раздача образцов и пр. — в среднем 10-15% от общей стоимости продукции в год.
  8. Продукция также будет выставлена на всех крупных электронных площадках Вьетнама, на которых также периодически проводятся маркетинговые акции и предоставляются скидки.

Требования к продукции

  1. Минимальный срок хранения должен быть 12 месяцев (для продукции с контейнерной перевозкой). Срок хранения скоропортящихся продуктов меньше при условии доставки самолетом.
  2. При отгрузке остаточный срок хранения должен быть 95% от общего.
  3. Продукт должен иметь красивый, товарный вид, в упаковке которая предусмотрена для хранения в условиях повышенной влажности. Упаковка также должны быть прочной, чтобы сохранять товарный вид после длительной транспортировки.
  4. Наличия названия/бренда и описания продукта (на упаковке) на английском языке будет дополнительным плюсом.
  5. Товар должен быть обязательно маркирован на вьетнамском языке (наличие стикера). Текст стандартный, содержание, срок годности, условия хранения, производитель, импортер. Есть 2 варианта по приклеиванию стикера:

— экспортер приклеивает стикеры к продукции (до отгрузки продукции).

— импортер приклеивает стикеры (по импорту во Вьетнам, но до продаж).

Ценовой фактор

Рынок Вьетнам очень конкурентен, Российские продукты пока что не имеют большой популярности (за исключением водки и сырьевых продуктов — зерна). Основные барьеры для импорта и продвижения это:

— упаковки (полностью русскоязычные)

— логистическое время, которое занимает 2-3 месяца

— цена. Высокую часть в себестоимости продукции занимает логистические расходы. Компании должны учесть этот фактор и обязательно рассмотреть цены конкурентов прежде, чем делать ценовые предложения.