Обзор рынка телескопических погрузчиков

Обзор рынка телескопических погрузчиков по итогам 2018 года. Рынок телескопических погрузчиков в настоящее время не освоен отечественными производителями, не смотря на популярность применения данной техники в промышленности и сельском хозяйстве. Поэтому основу его составляет техника зарубежного производства, представленная на российском рынке широким модельным рядом.
За последние 3 года на рынке импорта телескопических погрузчиков наблюдается нестабильная динамика. Если в 2016 году на территорию России было ввезено 1285 телескопических погрузчиков общей стоимостью 72,9 млн. USD, то в 2017 году объем импорта вырос до 1682 единиц техники и составил 98,6 млн. USD. Рост по отношению к предшествующему периоду составил 30,9% в натуральном выражении и 35,3% в денежном исчислении. По итогам 2018 года импорт телескопических погрузчиков составил 1651 ед. техники, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. Однако в денежном выражении объем импорта продолжил расти и увеличился на 1,8%, составив 100,4 млн. USD.

Рис.1. Динамика импорта телескопических погрузчиков, шт.
В основном, импорт телескопических погрузчиков состоит из новой техники. В 2018 году её доля равнялась 98,8%. В 2016-2017 гг. она была ниже и составляла 98,5%.Рейтинг стран-производителей телескопических погрузчиков
Основу импорта в 2018 году составили телескопические погрузчики производства трех стран: Великобритании, Франции и Италии. Это тройка осталась прежней с 2017 года, но процентное соотношение долей выпуска претерпело изменения.
В 2018 году российскими импортерами было приобретено 879 телескопических погрузчиков, произведенных в Великобритании: на 10 единиц меньше, чем в предыдущем периоде. При этом стоит отметить, что несмотря на сокращение количественного показателя, доля производителей из данной страны выросла на два процента и составила 53% всех ввезенных погрузчиков.
В отличие от британских производителей 2018 год для производителей из Франции оказался менее успешным. За 12 месяцев страна обеспечила российский рынок 491 телескопическим погрузчиком. Её доля в импорте анализируемого товара в Россию составила 30%, что на 7% меньше, чем в 2017 году.
Объём импорта телескопических погрузчиков из Италии в 2018 году в натуральном выражении так же сократился и составил 233 единиц, что на 23% меньше показателя предшествующего года. В общей совокупности поставок доля техники итальянского производства упала с 18 до 14%
На четвертом месте расположилась Германия, доля которой составила всего 1%. Немецкие производители обеспечили российский рынок 16 телескопическими погрузчиками своего производства. Оставшиеся 2% (32 ед. техники) распределили между собой еще 6 стран.

Рис.2. Структура импорта телескопических погрузчиков в разрезе стран-производителей, шт.Рейтинг наиболее популярных брендов погрузчиков на российском рынке
Количество брендов телескопических погрузчиков, поступивший на российский рынок в течение 2018 года насчитывает 21 марку. Лидирующую позицию среди них, как и в последние несколько лет, занимают телескопические погрузчики JCB. Объем импорта техники данного бренда составил 879 шт., а доля – 53%. Покупателями погрузчиков JCB в исследуемый период 2018 года стали 12 российских компаний. 
На втором месте расположились телескопические погрузчики MANITOU. В 2018 году в Россию поступило 437 ед. техники данного бренда в адрес 6 российских компаний. Доля погрузчиков MANITOU составила 26% против 28% в 2017 году.
Тройку лидеров замыкают итальянские телескопические погрузчики DIECI, объем импорта которых за весь 2018 год составил 140 ед. техники против 187 шт., ввезенных в 2017 году. Доля их при этом упала с 11% (в 2017 году) до 8%. Покупателями погрузчиков DIECI в 2018 году стали 18 компаний.
По итогам 2018 года бренд BOBCAT остался на четвертой строчке рейтинга. На территорию России было ввезено 53 ед. техники (3%) данной марки в адрес четырёх российских покупателей.Далее следуют телескопические погрузчики MERLO (24 ед. техники), CLAAS и HAULOTTE (по 18 ед. техники каждой марки), FARESIN (12 ед. техники), MST (11 ед. техники), MAGNI (10 ед. техники). Оставшиеся 3% (49 ед. техники) поделили между собой погрузчики еще 11 брендов.

Рис.3. Структура импорта телескопических погрузчиков в разрезе брендов, шт.
Таким образом, основой российского импортного рынка телескопических погрузчиков является техника ряда стран, состав которых в последние несколько лет остаётся неизменным. В ближайшей перспективе их структура не будет испытывать «вливания» со стороны отечественных производителей, т.к. спрос на данный вид техники предложением российских аналогов на сегодняшний день удовлетворить не удается.