Шоурум Хошимине для российских экспортеров

25.03.2021 0 Автор: Олег Паладьев

Реклама ваших товаров и услуг на сайте +74997695225

Шоурум в Хошимине, Шанхае и Дубае. В конце прошлого года также открылся шоурум в Каире. В настоящее время функционируют 4 демонстрационно-дегустационных павильона российской АПК продукции за рубежом (шоу-рум), которые были открыты в конце 2017 г.:

  • КНР (г. Шанхай),
  • Вьетнам (г. Хошимин),
  • ОАЭ (г. Дубай),
  • Каир (Египет).

Данный проект функционирует в рамках субсидии Минсельхоза России и в рамках Постановления Правительства 776.

Заказать продукцию и образцы WhatsApp +79169906144

Павильон Вьетнам (г. Хошимин)

  • Дата открытия павильона: 14 декабря 2017 г.
  • Площадь: 270 кв.м.
  • Месторасположение: 86-88 Хам Нгхим, 1 район, Хошимин (отдельно стоящее 5-ти этажное здание, расположенное в центре города на исторической торговой улице).
  • Инфраструктура: зона ресепшн, экспозиция товаров, переговорные комнаты, гастро-кафе, рабочая офисная зона, склад.
  • Кол-во размещенных российских компаний: 27 Номенклатура продукции: вино-водочные, игристые, безалкогольные напитки, спиртовые настойки, кондитерские изделия, мед, варенье, шоколад, мучная, чайная, молокосодержащая, сыровяленная, мясная, консервированная продукция, масло, мюсли, мороженное и др.
  • Компания оператор: E & N Company Limited (Вьетнам)

Как мы работаем

Вам необходимо направить в АО «РЭЦ» комплект документов на каждый из павильонов. Сначала Вы направляете комплект документов в электронном сканированном виде. После предварительной проверки документов Вы направляете в АО «РЭЦ» оригиналы.
Вам необходимо направить оригиналы заявки и справки с печатью и подписью уполномоченного лица. Остальные документы (учредительные документы, сертификаты, декларации) — копии с пометкой <копия верна>+ подпись и синяя печать+ЕГРЮЛ.
Далее проходят экспертные процедуры. После проведения экспертной комиссии и утверждении Вашей компании, подписывается трехстороннее соглашение между АО «РЭЦ», компанией-экспортером, оператором шоу-рума. Если экспертная комиссия не утвердила Вашу компанию, вы получаете письмо-уведомление.  После подписания соглашения всеми сторонами, Вам предоставляется право на поставку Вашей продукции в павильон. Вы связываетесь с операторами павильона, чтобы обсудить условия доставки.
После того как продукция выставлена на полках шоу-рума с Вами подписывается акт.

Размещение в шоу-румах для Вас бесплатное, но доставка, таможенная очистка, сертификация на местном рынке, вход в сети ложится на Вас. Наши операторы могут подсказать по стоимости и оказать конкретные услуги, в т.ч. и по логистике.

В павильонах возможно проводить различные дегустационные мероприятия, рекламировать свою продукцию (буклеты, листовки, каталоги, видео ролики приветствуются), проводить переговоры, участвовать в выездных мероприятиях шоу-рума.

Требования к компаниям и сертификация

  1. Реальная заинтересованность российской компании в поставках и продвижении своей
    продукции на рынок Вьетнама. Наличие презентаций о продукции на английском языке.
  2. Умение оперативно предоставить корректные расчеты по цене на собственную продукцию
    на базисах поставки FCA, FOB, CIF, CIP.
  3. Умение подготовить и согласовать отгрузочные документы (указать правильный код ТН
    ВЭД), включая сертификат происхождения формы EAV.
  4. Готовность компенсировать расходы на сертификацию собственной продукции во
    Вьетнаме. Наименование сертификата — Сертификат пищевой безопасности (food safety
    certificate), который должен быть выдан до импорта продукта во Вьетнам для каждой
    позиции (SKU). Основной расход при оформлении данного сертификата – лабораторные
    анализы.
    Образцы 700гр-2,000гр сдаются в сертифицированную лабораторию во Вьетнаме и,
    исходя из вида продукции, осуществляется анализ содержаний конкретных показателей.
    Если показатели в норме, то продукция регистрируется в департаменте пищевой
    безопасности, и после этого уже можно импортировать. Расходы на сертификацию для
    одного SKU составляют в районе 200-1,000 долл в зависимости от вида продукции и
    списка необходимых показателей для анализа.
    Компания E & N делает сертификацию и регистрацию бесплатно, необходима только
    компенсация официальных платежей в адрес лаборатории и гос. органов.
  5. Для продукции животного происхождения (мясо, молоко) процедура другая. Свежее
    молоко и мясо может быть импортировано только из списка одобренных российских
    компаний (http://www.cucthuy.gov.vn/Pages/danh-sach-cac-doanh-nghiep-cua-22-nuoc-du-
    dieu-kien-xuat-khau-thuc-pham-co-nguon-goc-dong-vat-tren-can-vao-viet-nam.aspx). Для
    переработанного мяса и молока (консервы), кроме сертификата пищевой безопасности,
    нужно еще получить специальное разрешение от службы ветеринарного контроля
    Вьетнам (для примера Компания E & N получила такое разрешение для компании
    Эрконпродукт – сгущенное молоко).
  6. Для импорта алкогольной продукции, кроме вышеуказанной сертификации, необходимо
    иметь лицензию на импорт алкогольной продукции.
  7. Наличие у производителей сертификатов ISO 2200 или HACCP (эти сертификаты упростят
    процедуры и расходы во время импорта во Вьетнам).
  8. Готовность компенсировать импортные пошлины для первой партии.
  9. Готовность осуществить пробную отгрузку самолетом (в зависимости от вида продукции ½ паллета).
  10. Готовность компенсировать расходы на вход в сети (listing fee) при заинтересованности
    сетей к их продукции (300-500 долл. за SKU).
  11. Готовность участия в маркетинговых мероприятиях сетей – периодические скидки, раздача
    образцов и пр. — в среднем 10-15% от общей стоимости продукции в год.
  12. Продукция также будет выставлена на всех крупных электронных площадках Вьетнама
    (детали внизу), на которых также периодически проводятся маркетинговые акции и
    предоставляются скидки.

Требования к продукции

  1. Минимальный срок хранения должен быть 12 месяцев (для продукции с контейнерной
    перевозкой). Срок хранения скоропортящихся продуктов меньше при условии доставки
    самолетом.
  2. При отгрузке остаточный срок хранения должен быть 95% от общего.
  3. Продукт должен иметь красивый, товарный вид, в упаковке которая предусмотрена для
    хранения в условиях повышенной влажности. Упаковка также должны быть прочной,
    чтобы сохранять товарный вид после длительной транспортировки.
  4. Наличия названия/бренда и описания продукта (на упаковке) на английском языке будет
    дополнительным плюсом.
  5. Товар должен быть обязательно маркирован на вьетнамском языке (наличие стикера).
    Текст стандартный, содержание, срок годности, условия хранения, производитель,
    импортер. Есть 2 варианта по приклеиванию стикера:
  • экспортер приклеивает стикеры к продукции (до отгрузки продукции).
  • импортер приклеивает стикеры (по импорту во Вьетнам, но до продаж).

Электронные площадки (E-Commerce)
Онлайн торговля показывает значительный рост во Вьетнаме, в 2017 году общий объем
электронной торговли увеличился на 25%. По оценкам экспертов такой рост будет продолжаться
до 2020 года.
Самые крупные электронные площадки:

  1. Лазада (lazada.vn) – самая крупная электронная площадка во Вьетнаме, более 30 млн
    посещений в месяц. Компания E & N подписала контракт с Lazada.vn
  2. Шопи (shopee.vn) – более 25 млн посещений в месяц – контракт в стадии подписания
  3. Тики (tiki.vn) – более 20 млн посещений в месяц – контракт в стадии подписания
  4. Сендо (sendo.vn) – более 15 млн посещений в месяц – контракт в стадии подписания
  5. Адайзой (adayroi.com) – более 5 млн посещений в месяц, обеспечивает наивысший темп
    роста – контракт в стадии подписания

Процедура по выставлению на электронные площадки

  1. Сертифицировать и импортировать продукт во Вьетнам. Продукция должна находиться на
    складе внутри Вьетнама.
  2. Компания E&N выставляет продукт на электронную площадку
  3. При заказе осуществить доставку со склада до конечного покупателя (стоимость доставки
    плюсуется к цене).
  4. Целесообразно открыть 2 логистических центра (один в Хошимине и один в Ханое) с
    целью оперативной доставки.
  5. Электронная площадка делает оплату за вычетом комиссии.
  6. Вход на электронную площадку осуществляется бесплатно.

Перспективные категории продуктов:
Последовательный экономический рост и увеличение средних доходов населения изменили
предпочтение вьетнамских покупателей в сторону здорового питания. Из ассортимента
российской продукции вьетнамские компании заинтересовали следующие позиции:

  1. Подсолнечное масло (замена более дешевого пальмового масла). Ценовой фактор очень
    важен. На данный момент российские компании дают цены выше, чем дают поставщики
    из Украины и Беларуси.
  2. Кондитерские изделия (в основном вафли, печенье, бисквиты, штучные конфеты)
  3. Овсяные хлопья, мюсли
  4. Семена подсолнечника (сезонный спрос)
  5. Орехи (грецкий, лесной, миндаль)
  6. Сухофрукты
  7. Мука и смеси
  8. Детское питание (овощное и фруктовое в дойпаках)
  9. Колбасные изделия (рынок небольшой, в крупных городах)
  10. Мясные консервы (рынок небольшой, в крупных городах)
  11. Замороженные фрукты/ягоды
  12. Питание для домашних животных
  13. Компоненты для производства комбикормов (шроты, жмых)
  14. Молоко
  15. Сухое молоко

Роберт Курило Руководитель представительства Группа компаний Российского экспортного центра

Для того, чтобы бесплатно разместить образцы продукции в шоурумах, необходимо связаться с Ириной Алдуниной (Савчик). savchik@exportcenter.ru +7 916 029 69 70