Tiffany & Co ювелирная транснациональная компания

22.02.2021 0 Автор: Олег Паладьев

Tiffany & Co ювелирная транснациональная компания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин был открыт на Манхэттене под названием Tiffany, Young and Ellis, но был переименован в 1853 году, когда Чарльз Тиффани перенял руководство.

С тех пор магазины Tiffany & Co. были открыты во многих странах мира. Фирменный бирюзовый цвет, присутствующий в корпоративном стиле компании, является зарегистрированной торговой маркой.

Tiffany&Co. Для американцев этот ювелирный Дом – достояние и гордость нации. В Америке, Австралии, Канаде Tiffany настолько популярны, что во многих семьях принято дарить украшения на совершеннолетие и другие праздники.

И почти каждая американка мечтает, что на помолвку ей подарят кольцо Tiffany. Впрочем, не только американка, и что уж скрывать ювелирный Дом приложил все усилия, чтобы изделия в бирюзовой коробочке были объектом желания девушек по всему миру.

Заказать продукцию и образцы WhatsApp +79169906144

В России слава Tiffany раньше была не так велика, да и далеко не каждая девушка об этом ювелирном Доме знала, но все же и в России всегда были почитательницы «волшебных» коробочек. Лично от себя могу добавить, что когда открылся первый бутик в ГУМе, а потом еще один на Петровке, радости не было предела. Одни могут позволить себе ювелирные украшения и при выборе отдают предпочтение Tiffany, другие мечтают, что появится принц, который подарит и им что-то в этой бирюзовой коробочке, перевязанной белой лентой. Что там? Кольцо помолвки? Браслет из коллекции Tiffany T? Что-то из новой коллекции Paper Flowers? Каждая гадает.. Лишь некоторые мужчины при этом мечтают подарить любимой ту самую заветную бирюзовую коробочку, которая стала официальным атрибутом ювелирного дома еще в 1837 году (в этом же году был основан и сам Дом), чтобы увидеть блеск в ее глазах и услышать безоговорочный ответ «да».

На протяжении своей многолетней истории Tiffany&Co (история марки насчитывает более 180 лет) пережила не один кризис и остается одной из самых изысканных, и при этом одной из самых популярных ювелирных марок высшего класса, класса «люкс». За почти 200-летнюю историю Tiffany видели всякое, рост и падение продаж, повышенный ажиотаж на коллекции и снижение спроса на определенные линейки, но как и когда-то давно, так и в 2018 году бренд с каждым новым запуском создает культ.

В XIX веке Tiffany внесли свой вклад в историю, приняв участие в инаугурации 16 президента США Авраама Линкольна (1861) и помогая в гражданской войне — снаряжая Объединенную Армию рапирами, флагами и хирургическими инструментами. В 1885 году Tiffany видоизменили герб США, который используется на государственных печатях и в военной атрибутике для указания принадлежности армии. Сегодня аналог можно увидеть на однодолларовой купюре.

Вместе с государственной историей Tiffany создавали и свою. В 1837 впервые появился их фирменный знак – бирюзовая коробочка. С тех пор бирюзовый цвет стал считаться товарным знаком дома, появляясь на рекламе, вывесках, пакетах и т.д. В 1886 году Tiffanyсоздали знаменитую огранку Tiffany (Tiffany Setting). 6-угольный бриллиант, который возвышается над основой кольца и как будто тянется к свету, принес Дому всемирную славу. И сейчас для многих стало традицией дарить именно такое кольцо в день помолвки. В 1887 году владельца Дома Чарльза Луиса Тиффани назвали «Королем бриллиантов», за то, что ему удалось скупить некоторые из самых редких украшений французской королевской семьи. Однако, они лишь составили музейную коллекцию Дома, а на дизайн это не повлияло никак.

В ХХ веке Tiffany продолжали завоевывать мир. И если в 1867 году они всего лишь были признанны лучшим в мире Домом, выпускающим изделия из серебра (в 1851-м году стандарт пробы серебра 925, который использует Tiffany, становится государственным стандартом в США), то уже в 1907 году по инициативе Tiffany карат был признан мерой веса драгоценных камней. В 1927 году Правительство США признает чистоту платины Tiffany 900 государственным стандартом для платины, используемой в качестве драгоценного металла. В 1950-м Tiffany достигают пика своей славы с изданием романа Трумана Капоте «Завтрак у Тиффани», по которому позднее был снят фильм.

В ХХ веке Tiffany становится еще и спортивной ювелирной маркой. В 1930-е они сотрудничают с лигой яхт-спорта, в 1967 начинает сотрудничество с национальной футбольной лигой и выпускает кубок, который становится самой желанной наградой для футбольных команд в США. В 2004 они создают кубок для победителя автогонок NASCAR, а в 2006 кубок для открытого чемпионату по теннису США.

При этом Tiffany всегда остаются маркой, приближенной к государству. В 1968 году они специально для интерьера Белого Дома создают в единственном экземпляре уникальный сервиз из фарфора, а также предметы из серебра. От украшений Tiffany&Co в ХХ веке сходили с ума самые знаменитые и красивые девушки: Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Грейс Келли и т.д.

Знаменитая швейцарская часовая марка Patek Philippe уже более 150 лет сотрудничает с Tiffany&Co, а это значит, что в часах Patek Philippe используются самые лучшие драгоценные металлы. Стоит заметить, что и Tiffany, начиная с XIX века, и по сей день выпускают часы под собственным брендом, также при участии Patek Philippe. Самыми популярными сейчас являются линии Tiffany Mark (запущена в 2002 году) и Tiffany Grand(2005), по большому счету часы представлены почти во всех коллекциях Tiffany. Правда, в том, что часы Tiffany также хороши, как часы Patek Philippe, я сильно сомневаюсь.

Для многих любимыми стали фильмы и пьесы с упоминанием Tiffany. Наверняка кто-то из вас смотрит по воскресеньям фильм 1961 года «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s) с Одри Хепбёрн в главной роли. И, думаю, каждая, кто смотрит, соглашается с фразой главной героини: «Тиффани – лучшее место в мире, где не может случиться ничего плохого». Напевая себе под нос рождественскую мелодию Santa Baby, многие американки отмечают в ней фразу о покупке украшений в Tiffany, и если даже рождественская песенка говорит, что это лучшие украшения, так почему нужно хотеть на Рождество что-то другое?! Даже первая девушка Джеймса Бонда была названа Tiffany Case в честь ювелирной компании Tiffany&Co. В песне «Бриллианты – лучше друзья девушки», которую в фильме «Джентельмены предпочитают блондинок» исполнила Мерилин Монро, Tiffany упоминается несколько раз. Несмотря на то, что песня прославляет Tiffany, актриса на протяжении почти всего фильма носит украшения DeBeers, а украшения Tiffany появляются лишь один раз. Наравне с Tiffany Монро упоминает Дома Cartier и Harry Winston, так какому она сама отдавала предпочтение?! Впрочем, у нее было много бриллиантов, так что трудно понять.

Современное кино также не обходится без Tiffany. У любителей сериала Gossip Girl была многократная возможность видеть на экране украшения Tiffany из-за любви героини Блэр и к марке, и к знаменитому фильму. Поклонницы «Секса в большом городе» могли отметить Любовь Шарлотты Йорк к легендарному Дому, а особым вещицам от Tiffany&Co уделяется особое внимание на примере серебряной погремушки. Некоторые наверняка помнят фильм с участием Шерон Стоун «Муза», где главная героиня коллекционирует Tiffany, и полка перед зеркалом в гостиной просто завалена бирюзовыми коробочками. Перечислять фильмы, в которых есть или хотя бы упоминается Tiffany можно бесконечно долго.

И хотя сегодня под брендом Tiffany выпускаются часы, фоторамки, кожаные изделия (визитницы, ежедневники), ручки, посуда, очки и даже парфюмерия, главными навсегда останутся ювелирные украшения и изделия из серебра.

В создании украшений Tiffany всегда принимали участие самые лучшие ювелиры и дизайнеры: Jean Schlumberger, Elsa Peretti, Paloma Picasso, Frank Gehry.

Производство некоторых линий сегодня перенесено в Испанию (как, кстати, поступают и другие «люксовые» марки, внося тем самым посильную лепту в борьбу с уровнем безработицы в Испании), что нисколько не смущает поклонников марки. Мое глубокое убеждение – качество от этого никак не страдает, потому что стандарты серебра и технологии все же сохраняются на самом высоком уровне.

За время своего существования Tiffany&Co стали не только первыми среди ювелирных домов, создав собственные стандарты, которыми теперь пользуются все. Они также стали во многом первыми в области ювелирного дизайна, создав множество разновидностей колец, в частности обручальных и колец-солитеров, аналогов которым до сих пор не существует ни у кого другого (например знаменитое кольцо Lucida, созданное в 1999 году). Сегодня коллекция Tiffany насчитывает 18 линий ювелирных украшений, число предметов в коллекции практически бесчисленное, потому что кроме украшений, представленных Домом, вы всегда можете заказать украшения со своими собственными пожеланиями. Уникальными эти украшения делает еще и то, что на любом предмете можно сделать гравировку от Tiffany с надписью, как, впрочем, и в любом другом ювелирном Доме. Гравировка сделает ваши украшения бесценными, но только с точки зрения духовного наполнения.

Каждая новая рекламная кампания отличается попаданием в точку — будь то реклама обручальных колец или новой коллекции. Выбор нового лица тоже всегда отличает Tiffany&Co, к какой бы молодой аудитории не обращался бренд, лицо в рекламе и вместе с тем посол ювелирного дома, всегда выглядит утонченно и благородно. К новому поколению в видеоролике и кампаниях обращается актриса Эль Фэннинг.

Сочетания новизны и сохранение ценностей, а также новые возможности для поклонниц Дома, отличают Tiffany&Co от многих других. Как часто каждая девочка представляла себя на месте героини «Завтрак у Тиффани»? В отличие от Холли Голайтли тем, кто оказался в Нью-Йорка у флагманского бутика на Пятой авеню, не нужно завтракать с пакетом в руках напротив витрины. Теперь на 4 этаже бутика можно присесть на бирюзовые диваны и кресла, заказать себе полноценный завтрак, обед, чаепитие, и даже торт в форме культовой коробочки, если у вас есть особый повод. Самой дорогой трапезой окажется чаепитие, ланч и завтрак обходятся в пределах 50 долларов (алкогольные напитки в стоимость сетов не входят), а торт можно заказать всего за 49 долларов.

В моем поколении большинство девушек мечтают об украшениях в бирюзовой коробочке, пересматривают фильм с Одри Хепберн, когда грустно, покупают себе домой бирюзовые стаканчики и тарелочки с логотипом. Для нас Tiffany&Co всегда был культом. И нас, конечно, не может не радовать, что наши грезы об идеальном мире в бутике Tiffany, где не может случиться ничего плохого, воплощаются в жизнь и каждый раз пополняются новыми приятными возможностями, как чашка кофе с тортом в гостях у любимого ювелирного бренда.